На пока виртуальное ростовское метро уже потрачены немалые деньги. По словам директора департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергея Посохова, бюджет еще в 2009 году выделил 116 млн рублей на проектирование линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена». За эти деньги специалисты определили основные направления потоков пассажиров, проработали различные варианты прохождения трассы метрополитена. На основе этого выбрали трассу, которая окупится в оптимальные сроки. Карта будущего метро будет примерно такой.
http://contents.img.rugion.ru/_i/news/c/regions/161/metr/2012/11/td15.jpg
В 2011 году госэкспертиза подтвердила, что строительство метрополитена в Ростове-на-Дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам. Хотя каждый коренной ростовчанин с младых ногтей точно знает, что метро в донской столице построить невозможно – из-за грунтовых вод. Эта история даже легла в основу некоторых литературных произведений. На сайте «Проза.ру» опубликован рассказ Александра Масалова «Миф о метро», в котором, в частности, говорится: «В конце семидесятых никто не сомневался, что лет через 15-20 ростовчане будут ездить не только на трамваях, троллейбусах и автобусах...Через полгода слова «метро» и «метрополитен» совсем пропали со страниц донских газет. Словно никто вообще не затевался строить ростовский метрополитен. Потом мы узнали, что строительство было приостановлено. Якобы обнаружились сильные грунтовые воды, и получить у Москвы дополнительное финансирование не удалось. Москве было не до грунтовых вод в Ростове. Москва готовилась к Олимпиаде-80, строила спорткомплексы и гостиницы для зарубежных гостей. Так Ростов и остался без метро».
Схема ростовского метрополитена в прошлом веке выглядела так.
http://contents.img.rugion.ru/_i/news/c/regions/161/metr/2012/11/metro91.jpg
В Генплане Ростова на 2007-2025 годы подземка уже присутствует, да и планировка территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена» имеется. Она составит 14,5 км, на этом отрезке расположатся восемь станций.
Создано даже муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова». Сейчас оно занимается изучением специфических свойств грунтов в районе самых затратных элементов линии метрополитена – для того, чтобы зря не разбазаривать бюджет на станции, где метро не проложить.
Эти работы, по словам Сергея Посохова, закончат в декабре этого года и сразу же приступят к разработке проектной документации с предварительными инженерными изысканиями для строительства.
Летом начальник муниципального казенного учреждения «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев сообщал, что строительство метрополитена в городе Ростове-на-Дону планируется начать в 2014 году. По его же прогнозам, при благоприятном исходе первую поездку в подземном транспорте ростовчане смогут совершить уже в 2020 году.
О дальнейшем финансировании работ по строительству «ростовского мифа» пока не сообщается.
В объявлениях о недвижимости городов – счастливых обладателей метрополитена – можно видеть пометку вроде «пять минут до метро». Такое жилье покупателям и арендаторам влетает в копеечку. Возможно, Ростову тоже стоит ожидать повышения цен недвижимости, расположенной по ходу строительства метрополитена?
--- Реклама ---