Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Самый распространенный сигнал на наших трассах два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дороге мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.
Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прицепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый ”Давай, жми на гашетку впереди свободно!”.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
ещё хорошо бы было водителям знать, что стоит пропускать пешеходов на пешеходной дорожке, при горящем зеленом пешеходном светофоре!!! (простите, накипело)
ещё хорошо бы было водителям знать, что стоит пропускать пешеходов на пешеходной дорожке, при горящем зеленом пешеходном светофоре!!! (простите, накипело)
Могу сказать с точностью до наоборот. Хорошо бы пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, а не на красный! В частности, это касается перекрестков Буденновский/Темерницкая и Садовая/Семашко. Вот иногда так и хочется посбивать "кегли".
Пешеходов, переходящих дорогу по правилам, почти (не буду лукавить) всегда пропускаю.
Anuta_nuta
как-то раз пропустил пешехода на пешеходном переходе, в итоге стал жопошником (въехали в зад), хорошо бабушка спела перейти. пол года после этого не пропускал пешеходов, сейчас отлегло, пропускаю, даже вне переходов, так сказать перебежчиков
как-то раз пропустил пешехода на пешеходном переходе, в итоге стал жопошником (въехали в зад), хорошо бабушка спела перейти. пол года после этого не пропускал пешеходов, сейчас отлегло, пропускаю, даже вне переходов, так сказать перебежчиков
Мораль: Для начала надо водителям и пешеходам выучить правила дорожного движения (поведения) и научиться уважать друг друга!
Эх...печально всё! Даже наша областная, так сказать, "провинция" более культурна на дорогах!
как-то раз пропустил пешехода на пешеходном переходе, в итоге стал жопошником (въехали в зад), хорошо бабушка спела перейти. пол года после этого не пропускал пешеходов, сейчас отлегло, пропускаю, даже вне переходов, так сказать перебежчиков
Мораль: Для начала надо водителям и пешеходам выучить правила дорожного движения (поведения) и научиться уважать друг друга!
Эх...печально всё! Даже наша областная, так сказать, "провинция" более культурна на дорогах!
сами знаете не всегда получается соблюдать правила, но вежливость и культура,должны присутствовать, так же как и при общении с людьми
Пыталась пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах (зебра без светофора). Очень часто оказываюсь "обсигналенной" со всех сторон. Дважды "шумахеры" шли с ускорением на обгон слева, чуть не совершив наезд на пешеходов. Теперь иногда думаю, что при некотором промежутке в потоке машин, едущих позади, лучше пешеходов не пропускать. Безопаснее будет.
И еще жутко раздражают пешеходы, которые терпеливо ждут своего зеленого сигнала светофора на проезжей части, "высунувшись" от тротуара на 1-1,5 м. И сами сильно не ускорились, и мне их объезжать проблематично.
Трегуб
За "правила вежливости" - спасибо! Далеко не все автолюбители знают этот язык сигналов.
Тина
водители, которых Вы описали - просто водятлы, в том смысле, что стоит задуматься зачем машина на соседней полосе притормаживает, а насчет пешеходов согласен, идут себе в развалчку, так и хочется сказать урод. хотя наверно только в России, пешеходы перебегают и спасибо еще говорят)), а если не скажут ругаешься на них))
я часто по трассе хожу и когда не успеваю обогнать фуру, встречке часто стреляю
Есть такой "знаменательный" перекресток пр-кт Соколова/(кажется Суворова), так вот там перейти дорогу на ЗЕЛЕНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ вообще нереально!!! Именно из-за потока машин поворачивающих налево с Соколова!! Ни одна зараза не пропустит!!
Там порядочный, не порядочный - а перейти дорогу можно только на красный (когда эти уже не поворачивают, а те ещё не доехали)
А вообще я всегда перехожу дорогу только на светофорах, ожидая СВОЕГО света на тротуаре!!:cool
"кегли" бегущие под колеса - саму раздражают. Не понимаю, что человек выиграет от этих 3 секунд?
Anuta_nuta
в ростове совсем не давно, так вот боюсь даже на зеленый пешеход переходить, когда зеленый для пешеходов горит. один раз около фортуны меня иномарнка сбила, только приехал в ростов, сам конечно виноват, не посмотрел по сторонам, но сдругой стороны по переходу пешеходному шел. с тех пор по пешеходному переходу бегаю как конь
Трегуб
Я 10 лет в Ростове - до сих пор боюсь
Считаю это упущение ГИБДД! Есть яркие примеры городов, где, методом кнута и пряника,водителям вдолбили в голову что такое ЗЕБРА! и там реально можно идти(без светофора) и тебя ПРОПУСКАЮТ! (и водители скорость сбрасывают, видя знак, и не въезжают друг в друга).
Немного не в тему, но да простят меня модераторы! Тема старая, но до сих пор не утратила актуальности..
Дневник автомобилистки. Первая неделя за рулем. Сегодня первый раз сама поехала за рулем - шок. Статистика обращений ко мне:
1) с..ка - 15 раз;
2) дура - 27 раз;
3) а, баба… - все остальные ребята на дороге.
От не услышанных мной мысленных флюидов погнулся бампер (не хочу думать, что это произошло во время парковки). Я чужая - все остальные ездят не по тем правилам, которые я сдала на отлично в автошколе. Где можно их найти, эти новые правила? Почему в ГАИ принимают экзамены по устаревшим, откуда я должна знать, что уже давно разрешен поворот направо из крайнего левого ряда?!
Проревела всю ночь.
Вторая неделя за рулем.
Все, я сдаюсь! Никак не могу понять логику новых правил - ПОЧЕМУ?!! Почему если я еду 60, меня останавливают гаишники и проверяют, не обкурилась ли я?! Почему если поворота направо нет, все поворачивают с комментарием «раскорячилась, проехать мешает, дура!»?! Вчера два часа не могла выехать с Таганского круга, думала, свихнусь! Спасибо бдительному менту: когда я проехала мимо него в пятнадцатый раз, заподозрил неладное и объяснил как покинуть чертов лабиринт. Автор развязки либо шизофреник, либо наркоман - может это он придумал новые правила?
Вернулась домой и пробухала всю ночь.
Месяц за рулем.
Ага! Все логично: основное новое правило - если можно нарушить старые, и рядом нет Ментов или у тебя есть 100 рублей, действуй! Сегодня первый раз мне уступили дорогу - иностранец, с красными номерами… Бедняга, за мной протиснулось еще семь находчивых русских парней. Лучший способ побесить находчивых русских парней - ехать в левом ряду с соблюдением всех правил, заткнув уши и не глядя по сторонам…
Считаю своим долгом написать письмо президенту с требованием проверить авторов развязок МКАДа на склонность к шизофрении и употреблению наркотиков; проектировщику Таганки приношу извинения - по сравнению с проектировщиками МКАДа он выглядит просто чуваком с чувством юмора.
Всю ночь искала логику во МКАДовских развязках.
Полгода за рулем.
До чего же тупой вид транспорта - троллейбус! Уйдешь на час, вернешься - стоят за твоей машиной, штук пять: «с..ка!.. дура!.. баба!..» Кобели, дураки, мужланы, отвали, понял? У меня муж бандит, позвоню ему сейчас - приедет и твой троллейбус тебе в ж.пу засунет, будешь ходить и усами шевелить!..
С ними надо построже, а то чуть дашь слабину - монтировкой кидаются. С развязками разобралась, все оказалось очень просто: надо посмотреть, какой самый нелогичный способ выезда и ехать в этом направлении, не ошибешься.
Отлично спала ночью.
Год за рулем.
Ну чего ты встал тут и едешь 60 км/час, дед?! Давай, забирай свою трофейную «Волгу» и идите вместе с ней на тротуар, на вас никто не обидится. Блин! Куда прешь?! Я у тебя помеха справа, лопух! Да отвали ты, я по своей полосе еду. Простите, парни, мне направо! Ла-ла-ла… блин, чего ты тут встал?! Дай проехать, урод, я на встречной! А, баба… Раскорячилась, дура!
Тина
водительский опыт не большой, но с 90%-ной уверенностью различаю за рулем, где женщина, а где мужик))
кстати о двойном выстреле, часто по трассе хожу, и все реже и реже стреляют когда менты или
препятствие
кстати о двойном выстреле, часто по трассе хожу, и все реже и реже стреляют когда менты или
препятствие
Согласен. А еще реже благодарят, если ты предупредил двойным выстрелом дальнего света. Желание предупреждать почему-то пропадает.
Себе же купил антирадар и уже не боюсь ментов на трассе.
Мда.... тема интерсная!!! Я пользуюсь морганием и аварийкой. Предупреждаю всегда о засадах ДПС/ГАИ, об опастности впереди, уступи дорогу, или когда пропускаю... Аварийкой - благодарю других водителей, но это появилось относительно не давно, а вот в ночное время аварийкой предлагаю заднему выключить дальний свет . это уже давно используют... про дальнобойщиков тоже знал, как они дают обгон - но это было очень распрастранено раньше (при Союзе) в прибалтийских республиках и на Севере...
А вообще хорошая тема, познавательная!!!
KDM
согласен, пропадает желание, так сказать стрелять, но тем не менее. у меня тоже антирадар, попался один раз, так сказать, теперь не полностью ему доверяю. Vlad
эти правила в принципе давно действуют, но только мало кто пользуется ими и мало кто понимает, почему-то...
На данный момент самое актуальное: Увидел застрявщего - остановись и помоги! возможно человек замерз или еще чего. В общем все вылазим из машин и толкаем застрявшего! а то все сидят смотрят а пробка собирается...
За два дня езды по трассе успел уже выдернуть 5 машин, крюк с бампера только сегодня выкрутил, приятно когда люди благодарят, а то выдернув одного Ара-брата, он сказал, тебе на полном приводе легче, вот и помогай всем и уехал, даже спасибо не сказав, как-то обидно стало, все-таки доставал его далеко от города и в 1-30 ночи.
На данный момент самое актуальное: Увидел застрявщего - остановись и помоги! возможно человек замерз или еще чего. В общем все вылазим из машин и толкаем застрявшего! а то все сидят смотрят а пробка собирается...
Сама удивлена и растрогана- повсюду вижу помощь другим!Начиная с наших стоянок, и в городе, и в центре. Всё-таки добрые и отзывчивые есть! Правда пару неадекватов прибила бы, лихачущих....
увидели застрявшее авто, не поленитесь, помогите. вчера ездил в новочек, через Щепкино, и впереди вижу машина стояла на обочине, остановился, спросил что да как (по встречке фура шла, говорит пришлось руля в право, а то въехал бы в фуру), то что я один машинку не толкну было сразу видно, так вот, пока машину по середине проезжей части не поставил, чтоб преградить движение, ни кто не останавливался и не помог, а времени много прошло. мы с товарищем этим и в наглую уже выходили на дорогу останавливали машины, нас только объезжали.