Верховный суд России считает, что за аварии, которые произошли из-за плохих дорог, должны нести ответственность дорожники. К такому выводы пришло ведомство в последнем обзоре судебной практики за третий квартал 2011 года.
В качестве хрестоматийного примера в обзоре приводится случай с автомобилем Fiat Skudo, который на участке автодороги Заозерье – Заречье – Узловое попал в выбоину, съехал в кювет и получил повреждения. Водитель подал иск о возмещении ущерба против КОГУП «ДЭП №1», в котором просил взыскать с ответчика стоимость ремонта машины, расходы на эвакуацию автомобиля, экспертизу и оплату услуг представителя.
Однако суд первой инстанции отказал незадачливому автовладельцу в иске, завив, что причиной своего несчастья является он сам. В суде заявили, что водитель должен был ехать с такой скоростью, чтобы была «возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения, и принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». При этом доказательств вины ответчика в указанном ДТП суду представлено не было.
Верховный суд встал на сторону пострадавшего, отменив судебное решение и направив дело на пересмотр. Эксперты установили, что на данном участке дороги по всей ширине имелись выбоины и при этом отсутствовали дорожные знаки, информирующие водителей о неровности дороги и объезде препятствия. Кроме того, размер выбоин на указанном участке дороги превышал предельно допустимый размер отдельных просадок выбоин автомобильных дорог. Согласно госстандарту, ямы на дорогах не могут быть больше 15 см в длину, не больше 60 см в ширину и не больше 5 см в глубину. В случае с Fiat Skudo инспектор ГИБДД отказался возбуждать административное дело по ДТП, а значит, вины водителя в ДТП нет.
«Следовательно, ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате ДТП, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги, а в соответствии с нормами Гражданского кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его», – говорится в заключении суда.
«Наши автомобилисты, к сожалению, еще недостаточно юридически грамотны и даже не подозревают, что, попав в ДТП, причиной которого стала плохая дорога, можно обращаться в суд и требовать компенсации от дорожных служб, – говорит специалист компании «Автоюрист» Мария Борценко. – В уходящем году по Ростову-на-Дону было десять подобных обращений, и все они были рассмотрены в пользу автовладельцев».
«Далеко не все такие дела на практике являются выигрышными», – предупреждает директор «Центра 61» Александр Муравка. По его словам, став фигурантами подобных дел, дорожники высылают на место ДТП группу, которая оперативно латает выбоины или приводит их в соответствие с госстандартом, чтобы водитель не смог ничего доказать.
Добавлено 15.12.2011 в 19:12
ВАЗ оценят с позиции покупателяНа «АВТОВАЗе» внедряется новая методика оценки автомобилей, которая предполагает анализ качеств машины с точки зрения простого потребителя.
Покупатель зачастую видит машину совсем не так, как профессионалы из автопрома. Ему не важны те или иные технологические особенности продукта, а вот зазоры между деталями, качество материалов и многие другие нюансы складываются в общее впечатление от машины, считают на автоконцерне.
«Завод взял курс на улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей, в том числе и качества, и не только. В последнее время действительно этой работе мы стали уделять повышенное внимание. Работа ведется ежедневно, и я считаю, что мы добились серьезных успехов», – заявил генеральный директор компании Виталий Вильчик.
Для того чтобы дать оценку продукции «АВТОВАЗа» с позиции простого водителя, на предприятии вводится специальная должность «оценщик». Он будет проводить мониторинг предсерийных образцов и выявлять слабые места в конструкции и дизайне автомобилей.
Собрав данные о дефектах, а также пожелания и жалобы от простых потребителей и служб послепродажного обслуживания автомобилей, оценщик будет корректировать работу конструкторов и инженеров на всех стадиях производства. После запуска новинки на конвейере оценка повторится неоднократно. Такую практику тольяттинское предприятие позаимствовало у зарубежных коллег из концерна Renault-Nissan.
Судя по всему, руководство «АВТОВАЗа» осознало, что немного заблуждалось по поводу высокого качества своих машин. Возможно, стать более клиентоориентированым руководство российского автогиганта убедила печальная статистика. В прошлом месяце впервые иностранный автомобиль – Hyundai Solaris – обошел по продажам знаковую тольяттинскую модель Lada Priora.
В ноябре продажи Lada Priora в России составили 9 695, что на (15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Hyundai Solaris продано 9 986 штук. Как говорится, потребитель голосует рублем.
Автомобилисты оценивают попытки ВАЗа повернуться лицом к клиенту с юмором. Работник австосервиса Алексей Ступаков заявил, что готов трудиться оценщиком на АВТОВАЗе и рассказать все, что думает о его продукции за сущие по меркам компании гроши – 50-60 тыс рублей в месяц.
Агент по автострахованию Дмитрий считает, что руководство волжского завода спохватилось поздно. «Сегодня россиянин идет за ВАЗом только в одном случае: когда нет денег на автомобиль. И такое отношение будет очень сложно переломить за короткий срок», – заявил он.
--- Реклама ---