Соседи, думаю, что всех не устраивает ситуация с беспорядочной парковкой автомобилей в наших дворах.
В качестве выхода предлагаю организовать платную парковку во дворе.
Плюсы(+)
1) авто будут под охраной, конечно абсолютной защиты не гарантируется (например окурок или бутылка из окна), но и поджогов, вскрытий, угонов и просто вандализма избежать удастся.
2) парковка будет более организованна и упорядоченна: как и где парковаться будут регулировать правила парковки в виде приложения к договорам. Т.е. парковки на тротуарах, газонах, перегораживающих выезд друг другу, парковки "абы как" (косо, с большими расстояниями между авто) не будет. Автовладельца тут же попросят и помогут припарковаться по правилам, при отказе вызовут эвакуатор ГАИ. При неоднократном нарушении не пустят во двор
3) по причине заключения договоров, с указанием гос.номера и автовладельца, удастся "отсеять" "чужаков", как минимум знать кто паркуется.
4) даст доп.доход, направляемый на цели по общему решению членов ТСЖ* (требование отчетности обязательно при организации НАШЕЙ платной парковки).
5) т.к. будут работать парковщики, в т.ч. в ночное время (возможно один сторож) удастся решить вопрос с охраной двора в ночное время. Сторож сможет вызвать полицию, пожарных, и т.д.
6) в чем-то повторяется п.2., но более обобщенный: водителям при въезде и парковке придется соблюдать правила парковки
Минусы (-)
7) парковочных мест хватит не всем. Правда их кол-во не изменится в любом случае. )
8) за парковку придется платить (размер нужно будет рассчитать, и установить на общем собрании*), но основная прибыль все одно пойдет на общую пользу
9) перекликается с п.2 и п.6. Придется соблюдать правила парковки
*под общим собранием понимается заочное голосование.
К вышенаписанному: предлагаю также рассмотреть вопрос об организации одностороннего въезда/выезда в сквозные дворы (например у дома 1-6), а то часть дороги занята припаркованными машинами, а когда еще две встречаются у 3-го - 5-го подъездов, то разъехаться просто нереально: бег спиной вперед с препятствиями
Riyu у вас есть место, где делать парковку или тупо отгородить часть общей территории? и кто тогда чужаки? во дворах паркуются только жители или их гости.
Странный вопрос насчет наличия места. И название темы, и формулировка вопроса дает ответ на Ваш вопрос. Насчет "тупо" (наверно ради употребления этого слова задан вопрос, ответ на который содержится в вопросе или названии темы) - каждый судит по себе - набейте поиск в интернете и постигнете дзень.
Угу, только жители и их гости, как же. А еще рабочие со стройки, сотрудники УК, прорабы и представители подрядчиков, а в будущем посетители поликлиники или шоу-рума - местного ВДНХ, так сказать (сейчас строиться здание. Открытие ближе к Новому Году).
Да, и насчет гостей. Наблюдал летом такую картину: в подъезде шла гулька (музыка слышна во всем дворе, выйдя на улицу за сигаретами (с про сони не глянул на время) ощущение, что во дворе открыли ночную танцплошадку), приехал такой вот гость на белой "пятерке". Во-первых он уже был подпит (несло алкоголем, когда вместе со мной в подъезд вошел и лифте ехал), во-вторых из-за спешки припарковал авто не вдоль тротуара, а углом к нему, хотя место было. В итоге через некоторое время к звукам музыки добавился сигнал авто, пытавшегося выехать со двора. Т.к. сигнал должен был перекрыть громкие звуки музыки в квартире "гулен", то длилась эта "борьба динамиков" долго.
Угу, только жители и их гости, как же. А еще рабочие со стройки, сотрудники УК, магазинов, прорабы и представители подрядчиков, а в будущем посетители и работники поликлиники или шоу-рума - местного ВДНХ, так сказать (сейчас строиться здание. Открытие ближе к Новому Году).
Да, и насчет гостей. Наблюдал летом такую картину: в подъезде шла гулька (музыка слышна во всем дворе, выйдя на улицу за сигаретами (с про сони не глянул на время) ощущение, что во дворе открыли ночную танцплошадку), приехал такой вот гость на белой "пятерке". Во-первых он уже был подпит (несло алкоголем, когда вместе со мной в подъезд вошел и лифте ехал), во-вторых из-за спешки припарковал авто не вдоль тротуара, а углом к нему, хотя место было. В итоге через некоторое время к звукам музыки добавился сигнал авто, пытавшегося выехать со двора. Т.к. сигнал должен был перекрыть громкие звуки музыки в квартире "гулен", то длилась эта "борьба динамиков" долго.
Svetlana888
Мною, в одном лице, уже обдуманно. Сделан "прикидочный" расчет. Дальнейшие шаги и усилия в этом направлении будут иметь смысл только при одобрении идеи жителями микрорайона. Еще раз: обязательные отчет перед жителями(общим собранием) и направление дохода (если он будет) по решению общего собрания же.
Вы правильно обратили внимание целью является не создание платной парковки (доходы предлагается направлять на общие нужды), а упорядочивание этой самой парковки (мешают спать не единственная проблема. сгоревший остов мазды тому доказательство), но используется системный подход. Просто упорядочивание парковки - это работа каждодневная и на одном энтузиазме ее не сделаешь, нужны ден.средства. Пример: общественные парки. Много кто чего должен, может (вызвать полицию) и т.д., но по факту если вход в парк бесплатен, то парк в плачевном состоянии, если взимается плата, то находится в парке приятно. Тоже с пляжами.
Riyu
Во дворе имхо не серьезно хотя бы уже потому, что мест на всех не хватит, а права не пустить в собственный двор жильца никто не имеет. Это самоуправство. На отдельной площадке было бы не плохо.
Riyu
Во дворе имхо не серьезно хотя бы уже потому, что мест на всех не хватит, а права не пустить в собственный двор жильца никто не имеет. Это самоуправство. На отдельной площадке было бы не плохо.
Двор это это общедолевая собственность. Для создания подобоной парковки нужно решение членов ТСЖ (голосование). Тогда по закону все возможно.
Насчет мест не хватит - размер асфальтированной площади под домами не измениться в не зависимости оттого будет парковка платная или нет. Их что так не хватит, что так.
При чем в случае платной парковки появиться возможность:
1) нанять парковщика, который будет следить:
1а)за соблюдением правил парковки (газоны, тротуары, вкривь-вкось)
1б)за сохранностью авто
1в)за тем, чтобы машины парковались плотнее, что само по себе увеличит места для парковки
2)отсеять "левых" (пока еще не актуально, но с развитием инфраструктуры микрорайона станет актуально + работники и посетители фортуны - всегда во дворах рядом с рынками полно "леваков")
3) доход от платной парковки можно будет направить:
3а) либо на строительство многоуровневой парковки на отдельной площадке (часть с доходов от парковки, часть за счет инвесторов, часть от собственников за продажу на уровне фундамента и т.д.)
3б) либо на закупку парковочных систем (двух-, трех- ярусных, одно-, много- рядных, с крышами, стенами или без, подземных* и т.д.), что также увеличит парковочные места.
4) найм парковщика, строительство парковочных систем на отдельной площадке, либо возле дома, КПП на въезде во двор, учет въезжающих и выезжающих авто позволит организовать следующее:
4а) назовем это "коммутацией парковочных мест", т.е. кому-то нужно ставить авто только после работы, а днем не надо, кому-то только днем (из числа работников заведений инфраструктуры мкрна), кто-то в командировке/отпуске/в гостях, кто-то заболел, у кого-то авто в ремонте и т.д. Сейчас это и так можно сказать есть, но по принципу "давай объеду весь мкрн, вот понаставили, кто так паркуется, ага вот тут я и приткнусь, ну немного нарушу, так ведь чуть-чуть же и не на стоянку ж ставить, ничего обойдут/объедут не переломятся, вон другие....и ничего....", а так человек при въезде в мкрн или предварительно позвонив по тел. будет знать о наличии мест, а возможно "забронирует" за собой: "я на пару часов/через два часа буду-в пробке стою. место не занимайте. что? да, если через два-три часа меня не будет и я не позвоню, то занимайте"
4б) предоставлением услуги, бесплатной для жителей, по парковке авто парковщиком. Подъехал к подъезду, а там тебя уже ждет парковщик, которого предупредили с КПП (т.е. один парковщик на несколько подъездов или весь мкрн), ты ем ключи, он тебе жетон. Собираясь ехать позвонил консьержу или на КПП, спустился авто тебя ждет. Все это вне зависимости от наличия мест возле дома и где припарковано твое авто (возле дома или на отдельной удаленной площадке) посадка/высадка всегда возле подъезда.
5) организовать одностороннее движение авто внутри дворов: въезд/выезд с разных сторон.
Реализовать все это возможно (в противном случае в европах и вип_элит_голд_платинум мкрнах живут инопланетяне и в априори более лучшее чем мы), но реализовывать нужно поэтапно и для реализации, усилия, желание, энтузиазм и, в конечном итоге, ден.средства. Где их взять? Начать с малого и "тупо огородить" (с) Светлана. Затем, т.к. отчет обязателен и деньги направляются по общему решению, постепенно, поэтапно реализовывать все это.
* подземные парковочные системы - это по сути вырытая яма с ровными и укрепленными стенами (хотя бы тот же бетон) в ней установлен двух-трех ярусный подъемник наподобие лифта. Нужен самый нижний авто - подъемник поднялся выше, нужен самый верхний - вообще не двинулся с места. В режиме ожидания, в независимости от наличия авто, опуще полностью, т.е. на поверхности также одно парковочное место видно, но под крышей ))
З.Ы. Заодно будет примером, в том числе и для УК, публичной отчетности и принятия решений на общем собрании. ;)
1) а чем вас не устраивает уже организованная платная стоянка на нейтральной территории - между 30/95 и фортуной, за спорт-площадкой?
2) по сути, после организации платной парковки во дворе и около дома, жители-автовладельцы полностью лишаются возможности бесплатно парковать свой авто на комфортной территории, в пределах видимости и минутной досягаемости. т.е. никакой альтернативы - ставь машину во дворе - плати. не хочешь во дворе - ставь на платную стоянку, но там - тоже плати.
я не согласен.
Riyu
То, что вы придумали нереально в принципе. Во дворе такое делать никто не позволит, кроме случая, когда место будет у каждого жителя дома. Вы же не думаете надеюсь, что если большинство жителей решит не пускать одного из жителей в дом, то так тому и быть? Да и где логика? Не ужели вы думаете, что те кому места не достанется, буду голосовать за вашу парковку? А таких будет большинство, потому что мест во дворе с гулькин нос. Вобщем утопия это чистой воды.
1) а чем вас не устраивает уже организованная платная стоянка на нейтральной территории - между 30/95 и фортуной, за спорт-площадкой?
2) по сути, после организации платной парковки во дворе и около дома, жители-автовладельцы полностью лишаются возможности бесплатно парковать свой авто на комфортной территории, в пределах видимости и минутной досягаемости. т.е. никакой альтернативы - ставь машину во дворе - плати. не хочешь во дворе - ставь на платную стоянку, но там - тоже плати.
я не согласен.
1) Количество мест не изменится в любом случае, платно или бесплатно
2) Платные парковки во дворах организуют. Поищите в интернете.
3) Ныне с парковкой бардак - в этом же разделе много писали, выкладывали фото.
4) Парковка не МОЯ, обязательными требованиями были: отчетность, направление (расходование) дохода (если он будет) по общему решению членов ТСЖ. Цель: поиск ден.средств на упорядочивание парковки и благоустройство территории (в т.ч. парковки).
5) Нынешняя ситуация с парковкой во дворе мне не нравится. Предложил изменить к лучшему. Предложение не прошло. Умываю руки.
Riyu у вас много разных предложений,это очень хорошо, но давайте спускаться на землю,по поводу платной парковки, нужно узнать у И.Л. при следующей встрече, где находится участок под гаражи и ,может быть, попробывать там организовать?
1) а чем вас не устраивает уже организованная платная стоянка на нейтральной территории - между 30/95 и фортуной, за спорт-площадкой?
Тем, что доход идет не понятно куда. Мое предложение содержит обязательные условия: отчетность и доходом распоряжаются жители через общее собрание (голосование). На эти деньги можно постепенно благоустроить стоянку на нейтральной территории.
mjk писал(а):
2) по сути, после организации платной парковки во дворе и около дома, жители-автовладельцы полностью лишаются возможности бесплатно парковать свой авто на комфортной территории, в пределах видимости и минутной досягаемости. т.е. никакой альтернативы - ставь машину во дворе - плати. не хочешь во дворе - ставь на платную стоянку, но там - тоже плати.
У многих жителей-автовладельцев этой возможности нет и сейчас - мест на всех не хватает.
А из числа тех кто паркуется наблюдается хамское отношение как к другим жильцам-автолюбителям, так и к жильцам вообще.
Предлагается продать ограниченное кол-во парковочных мест, полученный доход на первых этапах направить на создание доп.парковочных мест. Доп.парковочные места создавать, и при помощи тех.средств, и организацией использования имеющихся. В последствии, после создания достаточного кол-ва парковочных мест, доход направлять на благоустройство мкрна. В итоге в выигрыше все.
Насчет там и там платить есть поговорка: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Десять-двадцать раз ничего не происходит, а на 21 раз никто не застрахован.
Добавлено 03.10.2011 в 22:41
Svetlana888
На прошлой встрече И.Л. были получены ответы на эти вопросы: указан участок, перебраны различные варианты, предложено создать гаражный кооператив. Для строительства гаражей члены кооператива должны сброситься деньгами. Строительство многоуровневой парковки не рентабельно.
1) а чем вас не устраивает уже организованная платная стоянка на нейтральной территории - между 30/95 и фортуной, за спорт-площадкой?
Тем, что доход идет не понятно куда. Мое предложение содержит обязательные условия: отчетность и доходом распоряжаются жители через общее собрание (голосование). На эти деньги можно постепенно благоустроить стоянку на нейтральной территории.
Тогда перефразирую вопрос: что мешает Вам организовать парковку на "свободной территории" и контролировать ее доход?
mjk писал(а):
2) по сути, после организации платной парковки во дворе и около дома, жители-автовладельцы полностью лишаются возможности бесплатно парковать свой авто на комфортной территории, в пределах видимости и минутной досягаемости. т.е. никакой альтернативы - ставь машину во дворе - плати. не хочешь во дворе - ставь на платную стоянку, но там - тоже плати.
Riyu писал(а):
У многих жителей-автовладельцев этой возможности нет и сейчас - мест на всех не хватает.
Насчет там и там платить есть поговорка: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Десять-двадцать раз ничего не происходит, а на 21 раз никто не застрахован.
Не знаю как в др. домах, но с 7-00 до 24-00 (позже просто еще не пробовал) припарковаться рядом с моим домом абсолютно реально. пусть не под подъездом, пусть не в зоне видимости, но рядом с домом и не на проезде. я не против платной парковки, тем более если она будет приносить доход жильцам, но зачем же лишать людей возможности выбора? к тому-же, если я буду ежедневно платить за стоянку рядом с домом, то по факту мой доход от этой, организованной жильцами (в т.ч. и мной), стоянке будет равен нулю (и это в лучшем случае). логики не вижу, и смысла, к сожалению, тоже..
Но право Ваше - если считаете что такая парковка необходима - продвигайте в массы, может что и получится.
Тогда перефразирую вопрос: что мешает Вам организовать парковку на "свободной территории" и контролировать ее доход?
Это последняя редакция вопроса? ;)
По сути: "свободной территории" вокруг нет (хотя, что Вы под этим понимаете), для организации парковки нужны связи и начальный капитал (на встречи с И.Л. вопрос строительства многоуровневой парковки на выделенной под это территории обсуждался - не рентабельно, нужны другие варианты). Для организации во дворе минимальные вложения, дальнейший доход и будет использован для организации парковки на "свободной территории", еще дальше для благоустройства мкрна.
mjk писал(а):
Не знаю как в др. домах, но с 7-00 до 24-00 (позже просто еще не пробовал) припарковаться рядом с моим домом абсолютно реально. пусть не под подъездом, пусть не в зоне видимости, но рядом с домом и не на проезде.
Значит у нас с Вами разный взгляд. Возвращаюсь вечером с работы (около 20:00) свободных мест во дворе возле дома нет. Зачастую загараживают въезд к подъезду (скорая, много ветеранов ВОВ), трансформаторной будке. Зимой видел авто на газонах - бордюры засыпало снегом и газоны превратились в парковку.
К тому же не забывайте, что не все еще заселились, а также то, что в будущем будут открыты поликлиника, шоу-рум, объекты инфраструктуры (магазины, парикмахерские, аптеки и т.д.), приобретены авто жильцами домов.
mjk писал(а):
я не против платной парковки, тем более если она будет приносить доход жильцам, но зачем же лишать людей возможности выбора?
А почему жильцов же лишать возможности иметь во дворе организованную и культурную парковку, в т.ч. тех у кого нет авто?
mjk писал(а):
к тому-же, если я буду ежедневно платить за стоянку рядом с домом, то по факту мой доход от этой, организованной жильцами (в т.ч. и мной), стоянке будет равен нулю (и это в лучшем случае). логики не вижу, и смысла, к сожалению, тоже..
Насчет Вашего дохода от стоянки поподробней, плиз. В моем предложении доход не распределяется между жильцами, а идет общие нужды: сначала создание дополнительных парковочных мест, в последствии благоустройство мкрна. Выгода каждого: в организованной и упорядоченной парковки, с соблюдением правил парковки и этики, в создании дополнительных парковочных мест, в благоустройстве двора и мкрна. А в чем Вы хотите видеть свой доход и равный чему?
mjk писал(а):
Но право Ваше - если считаете что такая парковка необходима - продвигайте в массы, может что и получится.
Спасибо, уже воспользовался. Пока из ~6 000 прописанных проголосовало 20 человек и лишь двое высказали свое мнение. Релятивность стремится к нулю. ))
Riyu
не хочу ввязываться в полемику, смысла не вижу. к тому же более красноречиво на все Ваши вопросы ответили жители - интереса нет, да и результаты голосования...
Кстати, живу тоже в 1-6, если вы не нашли в 20.00. свободного места во дворе - попробуйте проехать за дом, - между Еременко и 1-6 будет место, где можно поставить авто бесплатно, и под домом.
но спасибо за предложение, всегда интересно услышать другое мнение.
mjk
На мои вопросы, точнее предложения никто, кроме трех человек, ничего не отписывал. Заходили, голосовали, ставили "+" или "-" и уходили. Кто, чего, какое мнение, почему именно так, какое из предложений не устроело, все сразу или что-то одно - не понятно. И, кстати, точнее сказать, что не жители, а пользователи форума ;) Знаете же бородатую шутку: В России, по данным "....", 100% пользователей Интернета. Опрос проводился в Интернете. . Да и на выборах ЕдиноРосы побеждают с высокими результатами. ))
Видимо тех пользователей форума, которые проголосовали, предложение не устроило, своих не выдвигали ни здесь, ни до, ни после. Значит всех посетивших тему пользователей форума все устраивает. Осталось опросить всех жителей мкрна. ))
Серьезно: Вы правы - сейчас действительно идею не одобрили, но уверен, что к ней обязательно вернутся через некоторое время. Потому как в других подобных мкрнах, но с более ранней датой застройки, эта проблема очень актуальна. Только не было бы поздно (( Места надо успевать столбить - с арендой помещений на первом этаже уже пролетели (
Добавлено 04.10.2011 в 16:24
В догонку
В будущем МОЖЕТ получится так, что часть жителей все равно будут платить за стоянку (мест-то на всех не будет хватать, если соблюдать правила парковки, то мест будет еще меньше), только все места пригодные для организации парковки или стоянки окажутся (а то это 100%: бесхозными куски земли в черте города долго не остаются - жил.массив расширяется) в собственности/аренде у предпринимателей, а не ТСЖ, читай жильцов.
Итог: часть жильцов все равно вынуждено будет нести доп.траты (парковка, стоянка), но доход уходит в карман к "дяде". А так затраченные тобой средства могли бы превращаться в благоустройства твоего же двора.
Riyu
прочитала, и захотелось ответить! я из того числа, что проголосовали против, но не отписались по этому поводу....считаю, платную парковку возле дома полным бредом (без обид), я как водитель хочу иметь право выбора, либо оставить на ночь машину возле подъезда, но без гарантий что с ней будет все в порядке, либо поставить на платную стоянку за 60 рублей и машина будет хоть под каким-то присмотром.....но это мой выбор!!! а не платить везде и за все.....
kotavanet
Со временем может получиться так, что у вас не будет этого выбора - просто места на всех не хватит и хотите вы или нет, но вынуждены будете парковаться на платной стоянке или нарушать правила парковки.
Неужели, мне одному видится в будущем ситуация, когда мест парковки во дворе, вокруг дома на всех не хватит?
Riyu у вас получается, что может быть два мнения- мое и не правильное,хотите организовать платную парковку, что мешает? кто захочет будет ставить машины,а остальных устраивает.когда организуете парковку-приглашайте, тогда будут не только планы, а пока пустые разговоры.
Svetlana888
Может быть слишком рьяно и отстаиваю свое предложение. ((
Так ведь других же нету - только мое предложение и его критика ;) Видимо всех все устраивает.
Для организации СВОЕЙ платной парковки нужны связи и нач.капитал - обладай я хоть одним из этого организовал бы уже, и не во дворе. Для организации ЛЕГАЛЬНОЙ парковки во дворе требуются минимальные вложения, но, также, и решение общего собрания членов ТСЖ. Заинтересовать, убедить похоже, не получится.
Организовывать нелегальную не хочу.
З.Ы. Т.к. идей уйма, то эту оставляю на суд времени. Будем посмотреть года через 2-3. Если я окажусь не правым и у всех желающих по прежнему будет возможность выбора (бесплатно или платно парковаться), то слава Богу, что не приступил к реализации. Если правым окажусь я и часть желающих припарковаться будет ВЫНУЖДЕНО парковаться на платной парковке или стоянке, то....распространятся не буду (личное), но также обращу себе на пользу )) Одни плюсы. ))
я надеюсь что года через два-три город построит все таки многоуровневые парковки, в том числе и на Левенцовке....а пока думаю нужно постоянно жильцам жаловаться в администрацию города на отсутствие парковочных мест
kotavanet
Насчет построит: вряд ли. Вопрос о количестве построенных и об увеличении количества парковочных мест обсуждался на встречи с Игорем Львовичем 21.09.11. Было сказано, что строительство многоуровневой парковки, например по "образу и подобию" той, что построена подле ж/д вокзала, не рентабельно. Там центр, там вокзал, "лицо" города + были выделены бюджетные средства. Не наш случай, как говориться.
Более реальный вариант это гаражный кооператив на участке выделенном под многоуровневую парковку. Как понимаете, гаражи из-за небольшого числа "машиномест", так сказать, лишь частично решат проблему. Гараж это скорее, все таки, больше клуб по интересам, убежище мужчины, его тихая заводь где он может передохнуть от житейских бурь, чем место для хранения авто.
Leonid
Спасибо за конкретику!
Действительно те моменты/вопросы о которых Вы написали следует учитывать при организации парковки.
Помимо чисто организационных: сколько человек, их должностные, организация их работы и выполнение ими своих обязанностей*, и более важных: за что именно люди будут платит, т.е. какие доп. "бонусы", так сказать, они получат, и за что организация отвечает, а за что нет, есть один вопрос о который все и спотыкается: для легальной, именно легальной, деятельности нужно решение общего собрания жильцов т.е. голосование. Оно (голосование), судя по теме, скорее, будет отрицательным.
Людей не удалось убедить в принципиальном вопросе. В голосовании есть п.3 "В-общем "ЗА", но зависит от реализации" и п.4. "В-общем "Против", но зависит от реализации". Если бы голоса распределились бы между ними, то это путь к диалогу, обсуждении конкретных моментов и вопросов той самой "реализации".
Все остальные вопросы, мне думается, решаемы.
Важный момент в моем предложении, что отчетность перед собранием жильцов и расходы только по общему решению, но только на создание доп. парковочных мест и благоустройство двора - это ее главное отличие от всех прочих подобных платных парковок и стоянок, т.е. фактически, в итоге, люди платят сами себе.
*Например на доход от парковки можно было бы установить две-три видеокамеры или вебкамеры и обязать работников делать обход каждый час-два: перерыв не достаточный для уснуть, а на записи они должны быть видимы каждый час-два, сектор обзора таков, что ни подойти незамеченным к местам парковки, ни имитировать обход не возможно: вдали видна размытая фигура человека (на первых этапах камера дешевая), но в униформе "корпоративных цветов" ( ) и со светоотражателями, при приближении видно уже лицо человека или работник обязан подойти к камере и посмотреть в ее "глазок". В случае со "злоумышленником" будет видно, что кто-то действительно был у мест парковки, а в будущем, с "апгрейдом" камер, будет видно и лицо этого "кого-то"
Можно устанавливать "крыши" или козырьки на местах парковки - защита от осадков и брошенных окурков, бутылок. Можно устанавливать ограждения - при наших ветрах и расположении мкрна будет меньше наносить ветром того же снега, да и просто мусора, если ограждение в высоту авто, то уже доп. защита для авто получается.
Можно, например, обязать парковщиков зимой расчищать проезды/вызды со двора (заодно и спать меньше будут), утром встал, а дорога без сугробов и наледи или посыпана песком.Здесь уже идет пересечение с работой дворников, которые обязаны это делать. А т.к. зар.плата дворников идет со статьи ТО, а размер тарифа на эту статью устанавливает общее собрание жильцов, то можно потребовать от УК сокращения размера этого тарифа (знаю ситуацию с УК и тарифом на ТО, сам вхожу в состав, или, точнее и скорее, помогаю стихийно образовавшийся инициативной группе).
Часть средств можно направить на покупку многоуровневых парковочных комплексов, например с торца 1-6, что обращен в сторону Малиновского, есть небольшая площадка на три авто. Если на том месте установить трехуровневый подземный парковочный комплекс (для наземного слишком продуваемое место, мне кажется), то мест для парковки уже девять, при чем выезд одного не зависит от наличия других авто, а на земле также видна одна машина, но под крышей и с ограждением.
Много чего можно сделать....но нужны средства, начальный капитал. Где его взять? Инвестор - он захочет "отбить" свои вложения и + поиметь прибыль, а возможно, в погоне за прибылью, "поиметь" жильцов.
В моем предложении, неизбежные, как мне представляется, в будущем траты жильцов на парковку/стоянку, вернуться к ним же в виде благоустройства мкрна, в итоге, на последущих этапах, а до этого, на первых этапах, в виде создания доп. парковочных мест. При чем деятельность этой парковки будет, и легальной, и под контролем жильцов, и доход уходит не к дяде инвестору.