Я думаю, что платная стоянка во дворе это бред. Жалко своё время на обсуждение этой темы тратить. Мне больше по душе многоуровневая парковка. Считаю, что нужно на это бросить свои силы. Узнать кто за, кто против, сколько это удовольствие стоит и тд.
Riyu критиковать не стоит, потому что он один из многих пытается решить эту проблему. Вносит свои предложения, весьма развёрнуто аргументирует.
Это лучше, чем сидеть "на попе ровно".
Riyu, вы молодец.
ValentinaS
Спасибо!
Насчет многоуровневой парковки, капитальной, из железобетона. Вопрос обсуждался на встрече с Игорем Львовичем 21.09.11. Со слов Игоря Львовича и Владимира Ионовича (руководителя "ККПД Инвест" - строительной фирмы) место под многоуровневую парковку выделено, в проект мкрна она включена, проект самой парковки сделан, но одно машиноместо там будет стоить около 380 000 руб, и это если продавать по "себестоимости", т.е., без нормального и законного желания инвестора заработать на строительстве.
Можно привлекать инвесторов в виде автомоек, автослесарен, различных магазинов: они деньги, им помещения на первых этажах. Но желающих пока не нашлось. Предложили создать гаражный кооператив, как более реальную альтернативу. Опять же вопрос в стоимости одного гараж - несколько сот тысяч (те же 400-500 000) рублей. Еще немного бреда: А вот платная парковка могла бы и выступит там инвестором, либо в гаражах, либо в многоуровневой парковке. Как вариант, особенно в случае нацеливания на строительство многоуровневой парковки, плату жильцов за парковку можно рассматривать как вложения в капитал предприятия, уставный то бишь, собственно так и оформлять (налоги меньше при таком оформлении и у жильцов есть официальные права на часть последующего дохода от строительства гаражей или многоуровневой парковки )) ) Деньги вернули, а может и с прибытком - платную парковку во дворе закрыли. ))
Leonid
Земля под многоуровневую выделена в проекте мкрна она есть. Машиноместо в многоуровневой парковке, слов представителей ГК "Интеко", будет стоит от 380 000 руб, если продавать по себестоимости. Т.е. цена сопоставима со стоимость гаража, озвученного Вам. Интегрировать в уже построенный дом не получится ))
Итог: сидим и ждем, когда подтянутся остальные 95%, и то гаражи-то не многоуровневые, т.е. опять всем не хватит )))
мне вот сумма в 380 000р за машино-место не понятна. пусть размер машино-места - 2*3м, итого 6 квадратных метров. при сумме в 380 000р получаем 63 340р за метр квадратный. когда покупал квартиру, метр жилой площади стоил примерно 35000-40000р. внимание, вопрос: почему 1 метр машино-места стоит почти в 2 раза дороже чем 1 метр жилой площади? ведь автомобилю не требуется ни канализации, ни водопровода, и т.д. кто подскажет?
Продолжение темы
Можно огородить часть придомовой территории, например мест 20. Опираясь на предложенную Леонидом цену в 100 руб за ночь/сутки. Имеем: 365*100 = 36 500 руб выручки с одного парк.места. Подчеркиваю: именно с одного парковочного места, а не автомобиля или автовладельца. Оплата-то ведь может быть и по часовая: 100 за сутки/24 ~ 4 руб. в час (все одно расчет прикидочный).
Места огородили не все, а лишь 20 = 36 500*20 = 730 000 выручки в год. Опять же это выручка, из которой следует вычесть з/п, налоги, другие расходы по содержанию парковки, а также "пустование мест" имеем в год тысяч 400, да даже 300, чистого дохода. При этом часть придомовой территории убрана, парковка на ней организована и ночью весь двор под присмотром, каким ни каким, но присмотром.
300-400 000 руб. в год можно направить и на создание доп.парковочных мест, что и создаст доп. парковочные места, и увеличит общую выручку, или на благоустройство имеющихся парк.мест, и двора (огараживание дет.площадок, например), или инвестировать в строительство многоуровневой парковки/гаражей
Продажа одного машиноместа или гаража по цене ~ 500 000 руб. принесет доход пусть в 365 000 руб., т.е. круглосуточная, круглогодичная стоянка 10 авто уже, можно сказать, что окупилась. Два машиноместа/гаража - что все 20 мест окупились. Три/четыре - уже прибыль.
Деньги, вырученные от участия в строительстве можно распределить между участниками платной парковки, пропорционально долям. Оплату каждого жильца рассматривать как вклад в уставный капитал (также и оформлять), долю пересчитывать каждый месяц. Оплата от "не жильцов" вкладом не считается, но выручку создает (квитанция выдается).
Вот вам к тем 5% еще процентов 5. ))
После выплаты долей (с прибытком) платную парковку можно и закрыть, а можно и оставить и доход направлять на...а на что решит общее собрание на то и направлять.
Добавлено 05.10.2011 в 14:32
mjk
На строительство дома часть денег пришло из бюджета: ветераны ВОВ, военные, участники боевых.
Leonid
25 метров - это парковка не под легковое авто, а скорее под грузовое, как минимум бычок или газель подъездные пути в расчет не берем - когда вы покупали квартиру вы же не платили за лифты и за лестничные клетки, ступеньки.
если даже место 2*4 (что оочень много, замерьте место для парковки где-нибудь, например возле окея на малиновского), получаем 47500р/м. ну никогда не поверю, что себестоимость метра машино-места больше стоимости метра жилой площади с наценкой.
Riyu
это средняя стоимость метра жилой площади не только в нашем доме, и даже не по району "западный", а по ростову в целом, за исключением "элитных" домов и квартир.
а если есть желание, возможность и понимание ситуации, предлагаю Вам, Riyu, всерьез рассмотреть вариант капитальной многоуровневой парковки, под нормальный бизнес-план я б вложился, сколько смог.
Leonid
Аренда земли, смотря какое межевание, может и не потребоваться т.к. речь пойдет об общедолевой собственности. На что, собственно и расчет, для чего решение общего собрания и нужно.
mjk
Тогда, если предположить, что стоимость одного машиноместа меньше, и я так понимаю, можно сказать, что значительно меньше. То окупаемость платной парковки еще более реальная перспектива ))
Насчет бизнес-плана: к сожалению я не строитель, и в этой области не работал. Т.е. создать реальный, детально проработанный (а иначе не стоит и браться), бизнес-план строительства, с учетом всей специфики, так сказать, не смогу ((.
Добавление к продолжению темы и более полное раскрытие идеи
В качестве второго этапа преполагалась покупка и монтаж многоуровневых парковочных комплексов, в дальнейшем "ячеек", на территории выделенной под многоуровневую.
"ячейки" представляют из себя, в двух словах, ячеистую конструкцию из железных балок с вертикальными и горизонтальными лифтами. Постановка и выезд авто независимый и напоминает игру в пятнашки. Весь комплекс, т.е. "ячейки", находится под крышей и имеет стены, ессно не капитальные.
"Ячейки" быстро монтируется (за несколько дней/недель в зависимости от конкретных условий), т.е. быстрее начинают приносить выручку, могут быть "дорощены" доп. этажами и рядами. Возможен демонтаж, перевозка и монтаж на новом месте.
После начала строительства железобетонной, точнее перед ним, демонтаж, и, либо перевозка и монтаж на новом месте, либо продажа.
Т.е. идея проекта полностью такова:
I этап. За минимальные вложение организация платной парковки во дворе.
II этап. Монтаж многоуровневых парковочных комплексов, как ячеек, так и "попроще".
III этап. Участие в строительстве многоуровневой из железобетона, выплата долей с прибылью участникам проекта.
IV этап. (Опциональный). Продолжение взымания платы за парковку, как с использованием всех парковочных комплексов и придомовой территории, так и лишь "ячеек", т.е. дальнейшее развитие предприятия по организации платных парковок.....
З.Ы. А кто такие близняшки? Обычно так о Президенте и Премьере....но не в этом же случае.
Leonid
Тю, блин...Не ну его нафинг, с ними связываться....У них как "американская помощь" в префе: "пулю" закрыть помогли, а "вистов" на тебя столько записали, что....кто знаком с игрой поймет.
mjk
По моим прикидкам: несколько лет от двух (очень оптимистичный) и более. Но, тут есть такой момент, идея проекта "разветвленная", так сказать, т.е. различных факторов много, срок длительный. Много факторов * длительный срок = расчет всего проекта труден и все одно потребует корректировки. Однако же возможен.
обязательным условием является одобрение на общем собрании жильцов. Поэтому прежде чем приступать к более детальному и точному расчету и создал эту тему.
Добавлено 05.10.2011 в 16:03
Сообщения быстро создаются, и дабы избежать путаницы
Riyu писал(а):
обязательным условием является одобрение на общем собрании жильцов. Поэтому прежде чем приступать к более детальному и точному расчету и создал эту тему.
обязательным условием, делающим проект менее рискованным и требовательным к первоначальным вложениям, является I этап - создание платной парковки во дворе. Для этого нужно одобрение на общем собрании жильцов.
Можно и без I этапа, сразу ко втором. Вложить деньги в покупку "ячеек", аренду земли, наем работников, но ведь в случае неудачи "попадаешь" на бОльшие деньги.
Кстати, еще забыл, начальный капитал для организации парковки во дворе можно взять у УК, из числа излишне собранных и подлежащих возврату д/с по статье ТО (завышены тарифы). Пересчитывать (расчет+возврат) не хотят, так пусть рассчитают и перечислят предприятию. Все равно, думается мне, скоро пойдут обращения в суд по поводу завышения тарифа по ТО. Обещания раздают, но не похоже, что они выполняются. Я так точно буду обращаться в суд, если обещания не выполнят. Если таких будет много, то и предложить УК "проспонсировать" открытие платной парковки.
Таким образом от жильцов доп. сборов не потребуется, инвестор, даже на небольшую сумму, не нужен. Ранее жильцы уже лишились этих денег и живут до сих пор без них.
Riyu
Вы ей богу, графоман. Вы чё "курите"? Идеи из Вас фонтанируют, Вы прекрасно видете, что эта идея не нашла поддержки в массах и по-прежнему пытаетесь её протолкнуть. Придумайте что-нибудь другое. Может в другом Вас поддержат.
Riyu
Вы ей богу, графоман. Вы чё "курите"? Идеи из Вас фонтанируют, Вы прекрасно видете, что эта идея не нашла поддержки в массах и по-прежнему пытаетесь её протолкнуть. Придумайте что-нибудь другое. Может в другом Вас поддержат.
Предложения, безусловно, аргументированные... Но ответьте на вопрос: у меня гараж есть, но далеко, поменять не получилось и денег на покупку здесь нет, так вот, машину я тут на ночь не ставлю, но если будет во дворах платная парковка, и я, собираясь в отпуск, приеду рано утром или ночью, чтобы загрузить машину и уехать рано утром с меня будут требовать оплату????? В случае платной парковки во дворах, те, у кого нет гаража и ставят здесь машины - "застолбят" постоянные места и, когда я приеду, то охраники меня не пустят на понравившееся мне место???
Безусловно, это хорошо, что ищем пути решения проблем с парковкой, но такой вариант ни к чему хорошему не приведет... будут возникать конфликты между жильцами и охраной... нам только ещё междуусобиц друг с другом не хватает...
Выход , вероятно, есть такой, обратиться в мэрию, чтобы был выделен участок земли под постоянную ЛЕГАЛЬНУЮ стоянку!!!
Возможно, я и ошибаюсь, возможно....
Курю и буду курить. Я в этом "гетто" долго жить не собираюсь, здесь кроме болтовни ничего НЕТ. А настойчивость продвижения господином Riyu идеи платной парковки во дворе, лично меня настораживает. Какая может быть ПЛАТНАЯ парковка во дворе? Бред да и только. Рядом с домом, на огороженной территории, где не будет возникать конфликтов, вот там пожалуйста организовывайтесь. Двор мой-хочу заезжаю, хочу нет, хочу ставлю машину, хочу не ставлю. А тут какой-то "парковщик" мне запретит? Нет.
На эту территорию нужно оформить всякие разрешительно-согласовательные бумаги, саму ее арендовать, огородить, заасфальтировать, установить осветительные приборы (столбы с фонарями), оборудовать помещение КПП, оно же охраны, нанять сотрудников....готовы инвестировать и принять риск возможных убытков, безвозвратных убытков? Особенно с учетом того, что имеется ген.план застройки "окружающих территорий" и так называемой "свободной территории" вокруг просто нет - через некоторое время стоянку надо будет сносить.
Как, например, будут строить дом на месте стоянки возле 1-6 и 1-5.
В моем предложении развитие поэтапное, и на I этапе вложения и риски минимальны.
Adrenalin писал(а):
Двор мой-хочу заезжаю, хочу нет, хочу ставлю машину, хочу не ставлю. А тут какой-то "парковщик" мне запретит? Нет.
Двор не Ваш, точнее не только Ваш, он общедолевая собственность и остальные жильцы имеют также и такое же право на него, как и Вы. И каждый может заявить: "двор мой".
З.Ы.
Adrenalin писал(а):
...где не будет возникать конфликтов....
Вырвал из контекста
"Чисто не там где метут, а там где не сорят" (с).
Конфликты возникают из-за личных особенностей людей, если человек настроен на конфликт, пусть в данный момент, пусть по причине отдавленого больного мазоля где нить до этого и в другом месте, но если он настроен, то конфликт не избежен. Хотя бы по причине а-ля "моё место, я здесь всегда ставлю....и что? а теперь моё, двор общий..."....или просто от избытка Адреналина ;)
Кстати, а Вы знаете какая именно Ваша доля в общедолевой собственности? А какая доля у тех жильцов, которые по различным причинам (нет авто, есть гараж, не живут (ремонт), сдают и т.д.) не паркуют авто возле дома? А знаете изходя из каких норм расчитывалось кол-во парковочных мест во дворе и вокруг дома? Есть три способа, и что-то мне подсказывает, что в НАШЕМ случае, впрочем как и в большинстве случаев по России, выбрали способ дающий наименьшее кол-во парковочных мест. Согласно этому, предполагаемому, способу расчет ведется ведется от кол-ва жителей и на каждого выделяется 0,8 кв.метров, далее всякие коэффициенты.
Итак исходя из размера Вашей доли в общедолевом имуществе (придомовой территории) в пересчете на кв.метры и нормативов (0,8 кв.м на человека) прикинте сколько площади во дворе Вы можете занять под парковку авто по приципу "моё...хочу". Постигнете дзень и улыбнитесь соседям ;)
я за многоуровневую парковку... - понятно что 380 в себестоимости плюс зароботки - это для большенства - дорого, но гаражи - которых во первых на всех не хватит по стоимости тоже не сахар... Однако если говорить о дальшнейшем развитии района то парковка будет обязательно рентабельной - даже сдавая посуточно нормальное машино-место - уверен будет масса желающих. Другой вопрос -что всем хочется денег сейчас и сразу - на этапе котлована как с жильем. А это просто более долгоиграющий проект и если изначально его закладывали - значит было понимание необходимости... просто как всегда ни у кого денег нет... Давайте собираться и вкладываться. Те кто тут собирается жить не пару лет - однозначно будут за. при условии своего гарантированного места - которое потом будет стоить дороже...
Riyu
Двор мой, ваш и других тоже. Вырывать фразы из контекста и по-своиму их комментить некорректно, поэтому считаю нецелесообразным продолжать дискуссию с Вами по поводу пл.парковки.
Riyu
Двор мой, ваш и других тоже. Вырывать фразы из контекста и по-своиму их комментить некорректно, поэтому считаю нецелесообразным продолжать дискуссию с Вами по поводу пл.парковки.
ч.т.д., к сожалению (((
Добавлено. Vlad
Извиняюсь, что не сразу. Первоначально планировал Вам ответить, но эмоциии...
Насчет "обратится в мерию"
C учетом того, что имеется ген.план застройки "окружающих территорий" и так называемой "свободной территории" вокруг просто нет - через некоторое время стоянку надо будет сносить.
Как, например, будут строить дом на месте стоянки возле 1-6 и 1-5.
Насчет Вашего примера с загрузкой авто к отпуску.
1) Оплат может быть по часовая. а для жителей стоянка в пару часов бесплатно.
2) Парковщик просто будет знать (договоры заключены, анкеты заполнены) когда, где и в течении какого времени у него будут свободные места. И там либо по факту, либо для надежности предварительно подошли/позвонили ему и сказали, что примерно во столько-то и на такое время мне нужно будет место. Уверен, что в большинстве случае проблема решиться благополучно.
Адреналин
Может я в чем-то и был некорректен. Но Ваши фразы про гетто, про куришь, высказывания о настороженности...также не блещут корректностью.
Изините, если задел в чем.
Riyu
Вы меня ничем не задели, так что все "ровно". Настороженность и "гетто" -ИМХО, которое имеет полноценное право на существование. За сим, разрешите откланяться.
По мне так весь Ростов и есть большое ГЕТТО,особенно центр, где вынужднны жить и работать люди.Да и любой крупный город. Кто на переферии в шоколаде никогда не поедет в Ростов жить.
Сделать платную парковку без эллементарных гарантий безопасности своего авто, т.е и поджог и вандализм и еще всякие каки возможны- это полный бред! Должна быть платная парковка с видионаблюдением и круглосуточной охраной и соответственной ответственностью.
У людей должен быть выбор: ставить свое авто в гараж, у подъезда или на платной стоянке.
Karina
Вообще-то как раз от вандализма и поджога и предполагалось защитить. А вот от окурка или бутылки из окна действительно нет. И то до устанвки необходимого технического оснащения: козырька или крышы. Решение о тратах на установку, и вообще что и куда тартить, на общем собрании - вариантов много.
Отчетность-то предлагалось сделать публичной, решение о распределнии дохода на общем собрании.
Тут тебе и видеонаблюдение и ограждение детских площадок и, в первую очередь, инвестирование в строительство доп.парковочные мест, гаражей, железобетонной многоуровневой.
Но нужны деньги. Karina, вот сейчас есть возможность запалтить пол-ляма либо за гараж, либо за машиноместо
в капитальной многоуровневой. Готовы выложить?
Видеонаблюдение и круглосуточная охрана, тех.вооруженность (асфальт, освещение, крыша, ограждение) и т.д. и т.п. это все хорошо. Денег где взять? Скинутся всем миром? Привлечь инвестора? А прибыль, сверх себестоимости которая, куда будет идти? Или по-Вашему ответсвенность, т.е. выплата ущерба клиентам будет производится в убыток инвесторов?
Место, территорию где возьмете? Есть ген.план на нем нет места для платных стоянок а-ля галька, рабица, будка!
Хотелось бы спросить тех, кто ставит авто на платную стоянку возле 1-6 и 1-5 - авто там все больше и больше. Квитанцию дают? Или "приедут, порешают"? А если бы Ваша, ежесуточная, оплата шла на увелечение Вашей доли, в т.ч. доли в будущей прибыли или гарантирующей машиноместо в капиатльной многоуровневой или скидку при покупке (доплате)? Куда сечас уходит часть тех рублей, что отдаете за стоянку?
Riyu
А что вы скажите жильцу которому места не хватит? Свободен дружище?
А как быть с теми, кто еще не заселился? C теми кто купит позже? Они не полноправные жильцы? Они не имеют право на парковку возле дома? За них уже все решено? Кто первый встал того и тапки?
У вашей идеи один колоссальный минус который вы не хотите замечать. Даже если собственность общая, никакие голосования не могут ограничить права других граждан или ухудшить условия их проживания. Понимаете? Ну не можете вы никакими голосованиями запретить парковать машину около дома, просто поймите это.
Идея "приватизировать" двор абсурдна и не имеет никаких шансов, в том числе и юридических. По скольку собственность общая, вы не можете в одностороннем порядке забрать право ей пользоваться у жителей. А дураков которые будут голосовать за то, что бы у них это право отобрали вы врятли найдете. Люди будут голосовать только и исключительно в том случае, если у них будет свое место.